В Омской области намерены развивать речной транспорт для экспорта зерна из Сибири
Автор: Имя не установлено
3 октября 2019, 11:40
Для экспорта сибирского зерна Северным морским путём потребуется содействие федерального центра. В дальнейшем это позволит снизить стоимость его доставки и увеличить его конкурентоспособность на азиатских рынках. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на правительство Омской области.
Необходимо, в частности, оснащение речного флота специализированными судами и углублении фарватера Иртыша от Омска до места впадения в Обь.
«Одно из перспективных направлений [экспорта зерна] – глубоководный порт Сабетта, построенный в рамках федерального проекта развития Северного морского пути. Отгрузку зерна [из Омска] планируется осуществлять речным транспортом по рекам Иртыш и Обь до порта Сабетта с кратковременным хранением и дальнейшей отгрузкой океанскими судами через Северный морской путь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона <…> Необходимо содействие федерального центра в проведении дноуглубительных работ, позволяющих обеспечить гарантированную глубину судоходного фарватера по протяженности Иртыша от Омска до впадения в Обь, оснащении речного флота в Обь-Иртышском бассейне специализированным подвижным составом для перевозки сельскохозяйственной продукции», – приводит информагентство выдержку из сообщения регионального правительства.
Омская область имеет значительный сельскохозяйственный потенциал, однако производство зерна сдерживает отсутствие стабильного сбыта по приемлемым ценам. Причиной является удаленность от основных экспортных портов страны.
«Порт Сабетта должен принимать не только сжиженный газ, должны идти и другие грузы. Если сибирские регионы, и в первую очередь Омская область, смогут выйти туда с поставками зерна, то, конечно, это обеспечит загрузку порта и повысит интенсивность движения по северно-морскому направлению, сократит себестоимость затрат на ледовую проводку за счет увеличения грузопотока. Понятно, что этот план не сегодняшнего дня реализации, но на перспективу – это то, что необходимо для Сибири и для России», – приводит издание слова губернатора Омской области Александра Буркова.
По информации омского Минсельхоза, стоимость доставки зерна в Японию железнодорожным транспортом с перегрузкой на морской составляет около 11,8 тысячи рублей за тонну, доставка же Северным морским путем оценивается в 7 тысяч рублей. Пробную партию зерна в 50 тысяч тонн планируется отправить уже в этом году.
Ранее сообщалось, что в 2020 году в Москве появится новый вид общественного транспорта – водный.